Рыбалка в Астрахани, Отдых в Астрахани, Базы отдыха в Астрахани Рыбалка в Астрахани, Отдых в Астрахани, Базы отдыха в Астрахани, рыболовные туры, рыбалка в дельте Волги, рыбалка на раскатах Рыбалка в Астрахани, Отдых в Астрахани, Базы отдыха в Астрахани

Рыбалка в крае щук с руку и карасей по колено…(177 База)

“Щук там, как гуталину” (с) Кто-то с фишинга.
“Каждый день щука под 5-ку влетать в лодку будет” (с) 77

Всем здравствуйте!
После возвращения с базы 177 прошла неделя, навалившаяся работа сразу уволокла в омут дел, из которого удалось вынырнуть в конце августа и осуществить долгожданную поездку в столь богатые своей природой места. Так как данная база широко известна в узких кругах, захотелось написать отчет. И прежде всего не столько о быте на ней, сколько о рыбалке в её акватории (такой разрекламированной в ру-нэте =)))
За несколько месяцев до поездки, наша команда (я – Александр, мой брат –Сергей, Роман и Илья) начали подготовку к оной. Кроме закупки всего недостающего в магазинах рыболовных снастей, я бороздил просторы ру-нэта в поисках какой-либо инфы о рыбалке на 177. Надо отметить, что поднабралось материалов на небольшую книгу. Причем “контент” в целом вселял оптимизм. Из негативных моментов почти все отмечали “убитую” сантехнику, очень дёшево выполненные и не уютные номера, отсутствие нужных аксессуаров в бударах и у егерей, и разного рода мелочёвку. Но мы (наша команда), как думается и большинство, ехали туда ловить рыбу, в надежде поймать “Трофей”, и на всё это готовы были закрыть глаза.
И вот, дорога от Москвы до Мумры преодолена, переправляемся через второй паром, тёплая встреча и знакомство с нашими егерями. Мы с братом, в последствии, плавали вместе с Мишей (сразу хотел бы выразить ему благодарность и уважение), а Илья с Ромой вместе с молодым парнем Сашей. От егеря в тех краях, при прочих равных, зависит очень многое. Водные просторы колоссальные, и только опыт и мастерство егеря позволят Вам оказаться в нужном месте в нужное время, а также правильно выставить лодку, не шуметь мотором на “точке” в ильмене (где стоит передвигаться на шесте) и т.п.
В день приезда (22 августа), так как на базе разместились только около 16-00, приняли решение отдохнуть после дороги, подготовить снасти к завтрашнему поединку с “щуками под 5-ку”, которых там по рассказам бывалых и обещаниям Димы 77 очень-очень много…Но вечером всё-таки не выдержав, я и Рома вышли на пристань “помочить” снасти, в надежде на жерешков и окушков. Сразу на пристани появился кот, и терпеливо стал ждать ужин. Долго ему ждать не пришлось, у меня на первом же забросе садится полосатик с ладонь на 10 г Мюран Пэнтер. Рома также извлекает поласатых на Аглия Лонг №3. Жерешков не было, хотя летели и касты и цикады, и Аглии Лонг №4 и №5 и джиг-головки с разными присадками…в тот момент это нас не насторожило.
Утро 23 августа, было прохладным, небо затянуто тучами, а Главный Банк перекрыт погранцами (типа Дмитрий Анатольевич рыбалил и занимался государственно-важными делами, ну т.е. подводной охотой=)))) Пошли выше по ГБ на ильмень, на котором уже плавала одна лодка с нашей базы. Ловля на поверхностные приманки была очень занимательной, и окунь и щука хорошо соблазнялись на различные попперы, уокеры, баз-бэйты и лайтовые джерки. Клёв не ослабел даже во время дождя, и на попперы продолжались выходы, хотя всё чаще окончившиеся промахами. Итогом рыбалки у нас с братом оказались 8 щук (самая крупная на 1,5 кг) и N-ное количество окуней. Всю рыбу отпускали, оставили только пару щук на копчение. К тому моменту как мы покидали ильмень, дождик прекратился, а вторая лодка нашей команды уже к этому моменту ретировалась на базу. Мы же пообщавшись с Мишей, и он уловив нашу не удовлетворенность размерами и весом пойманной рыбы, двинули на одну точку на ГБ, где по его словам должна быть “зубастая” покрупнее. Точка представляла собой бровку параллельно берегу, где в этом месте из ГБ вытекает жилка. Эхолот мы с собой в лодку не взяли, не предусмотрев, что будем ловить в местах, где он пригодится..вообщем так как после десятка забросов и плотного джигования, был пойман только один окунь, мы решили возвращаться на базу. Надо отметить, что опять пошел дождь, и он нас подогнал в решение вопроса : “Еще половить(ведь под 5-ку должна влететь=))) или возвращаться на базу?”. У наших друзей результаты рыбалки были примерно те же, правда Роман “отличился” поймав пару щук под двушку. В целом, оскомину все сбили и рыбалкой были удовлетворены, так как по меркам Подмосковья рыбалка на 5 баллов. Оправдывали пассивность более крупных экземпляров погодой и не самыми “козырными” местами ловли. “В заказнике рыбы больше и она крупнее, там то точно обловимся,-”приговаривали мы. И костерили нашего президента, что во время катастрофы в Хакасии и нестабильного финансово-экономического положения в стране он плавает в ластах и стреляет по сазанчикам=))). Не взирая на четкие дождевики (куртка и штаны отдельно), вся одежда была влажной, промокли ноги, т.к. кроме Романа, никто с собой сапоги не тащил. И выяснился еще один неуд по быту, сушить одежду просто было негде. Ну да ладно, всё это ерунда…по рюмке коньяка Леро (Lheraud) и по бутерброду с “чёрной колбасой” и сразу тело согрелось и душа развернулась и все уже с довольными лицами обсуждали “выходы” на попперы, и каждый выделил свои топовые модельки. К обеду распогодилось, и мы после поедания рыбного супа, устроили тихий час, предварительно договорившись с егерями на 16-30 выходить за поимкой мамки=))) Опять пошёл дождь, выезд откладывался и вообще закрадывались сомнения: а стоит ли? Может лучше пропустить, зато всю оставшуюся неделю нормально ловить, чем заболеть? Но дождик прекратился и мы в несколько поредевшем составе (Илья поберёг здоровье, и он, надо отметить, промок больше остальных) выплыли. Пошли в другие ильмени, более отдалённые, более заросшие (хотя они все были очень заросшие, и далеко не везде можно было провести поппер). Погода опять резко поменялась, тучи разбежались, небо было безоблачным, светило солнце, на камыше блестели капельки воды, недавно прошедшего дождя, и воздух стал значительно свежее. Но рыбалка оказалась менее результативная, правда у брата кроме щуки и окуня влетела первая красноперка на Себиловский уокер (Sebile Slim Stick 98 FT), причем рыбка едва в 2 раза была длиннее приманки (в последствии на данный уокер было поймано несколько краснопёрок, что нас приятно удивило). У меня влетела щучка на 1,75 кг на Halco Night Walker. Примечательно это событие было тем, что по окошку в густой траве, по которому я проводил “гуляку”, до него я провел и Сертовкий КиллерПоп, и 3Дэшный зурик, и Дамовский попер, и баз-бейт от Мегабасса (по бурунам, которые образовывались постоянно при передвижениях на шесте я понимал, что щука рядом с окошком есть, но она пассивна и вся забилась в траву), и всё-таки зубастая соблазнилась. В целом, вечерняя рыбалка не очень удалась. Выходов было значительно меньше, чем утром. На базе нас всех обрадовала новость о том, что ГБ открыли и завтра можно будет пойти ниже, в том числе половить в заказнике.
Утреннюю рыбалку 24 августа, на общекомандном сборе, было решено посвятить “Жереху”. Конечно все прекрасно понимали, что на сентябрьские котлы можно не рассчитывать, но поохотиться за одиночкой и поискать стаи по жилкам, настроены были решительно все участники, наверное только кроме егерей. Бороздили заказник, нашли щуку покрупнее и достаточно крупного окуня (около 650 г, в последствии попадались такие же, но крупнее так никто из нас и не поймал). На очередной точке, где жилка (с достаточно сильным течением) соединялась с раскатной частью, и мы все долбили окуня в надежде поймать под кило (по словам Миши, на этой точке он ловился 2 недели назад) у меня влетел 1-ый жерешок грамм на 500. “Ну думаю, с почином Вас Глеб Егорович!=))) cейчас дело пойдет”, но увы и ах…за утро было сожжено очень много топлива и обловлено очень много перспективных мест. Жереха мы так и не нашли, но обнаружили очень интересное место по “зубастой”(в дальнейшем наши предположения подтвердились, на этой точке были пойманы самые крупные щуки, причем у каждого члена команды лучший результат был показан именно на данной точке).
По возвращению на базу, общекомандного обсуждения дальнейших действий совместно с егерями, было принято решение вечером идти на сОма и прощупать эхолотом одно очень перспективное место, открытое нами (егеря о нем не знали), по сазану. До нас правда на нем кто-то уже ловил сазанчика, это легко было понять по утоптанному берегу (но где-то около месяца назад). Место представляло собой ямку около 30 м. длинной и до12 м. глубиной, образованную на “Т-образном перекрёстке” двух жилок (одна шириной около 30 м., другая которая вытекала около 10 м.), обратка, с двух сторон ямки, торчащие из воды затопленные деревья…вообщем место как в сказке. Исследование ямки эхолотом только подкрепило наши ожидания. Хорошо подкормив распаренным жмыхом с молотой кукурузой и порезанными бойлами (фруктовая смесь), мы двинулись на 11-ю яму, где должны были пересечься со второй лодкой, которая в то время пока мы просматривали сазанью точку, пошла за сбором ракушек. Лягуров мы ловили предварительно, вокруг базы. Хочу сказать, что наловить этих тварей, в тех местах значительно сложнее, чем рыбу=)))
Погода в этот день вела себя более благоразумно, чем в предыдущий, но тем не менее сюрпризы выдавала. Так например 2 раза за день изменялся ветер, причем с конкретного Северо-Запада порядка 7-9 м/с на Юго-Восток 3-4 м/с. К вечеру как раз установилась безветренная погода, ну думаем с этим повезло, квочить будет чётко. Миша, надо отметить, тоже повеселел, хотя как выяснилось позже, дело было в том, что ловля сОма у него, как и у многих егерей любимая рыбалка, на которой реально можно поймать трофей. Снасти опущены в воду, у меня на крючке ракушка, у брата лягуры, Миша квочит, солнышко спускается к закату, мы, потягивая баночный Эдельвейс, любуемся рекой, природой, птицами и очень хорошо на душе, но поклёвок нет. Когда после продолжительного ожидания случается поклёвка, не всегда должным образом на нее реагируешь..вообщем у меня так и произошло, мягковато подсек и видно не просек, после минутной борьбы сомик сошел.=((( Ну ладно, будем надеяться еще клюнет. Следующая поклевка произошла у брата, он сделал все четко, но соменок оказался совсем малышом, примерно на 1,5 кг. Солнце уже скатилось на запад, когда на мой спин произошла поклёвка. Теперь я уже более грамотно осуществил подсечку, и почувствовал хорошее сопротивление..вываживание продолжалось около 15 минут…Миша его грамотно подсачил…и вот он уже в лодке, памятное фото…сомик оказался на 10,8 кг. Спустя минут 20, мы заметили, что ко второй нашей бударке, в которой находились Илья, Рома и егерь Санек, пришвартовалась лодка с мотором, вся закамуфлированная. На рацию ребята не отвечали. Кстати, рации себя очень хорошо показали, и используемые раньше только на пейнтболе, реально помогали в координации действий. Так вот, мы не долго думая и смотав снасти, двинули к ребятам. Подъехав и поздоровавшись, ситуация стала проясняться, это были рыб. инспекторы, которые уже заполняли протокол…тут один из них оторвался, поинтересовался с одной ли мы базы, начал что-то очень “горячо” рассказывать про зимовальную яму и про уголовную ответственность егеря. Для нас честно говоря, было большое удивление, что мы ловили в запрещенном месте…выписали в итоге и нашему егерю тоже штраф, на каком основании правда я не понял, так как снасти у нас были разобраны и в воду опущены не были…ерунда конечно, но осадочек остался…Самое забавное, мы с братом узнали уже на базе, когда вернулись и пообщались с Ромой и Ильей. Вообщем эти инспекторы-бракуши (которые скорее всего подплыли, т.к. у них неподалеку стояла снасть), застали ребят в тот ответственный момент, когда егерь Санёк тащил сома…ситуация была комичная, т.к. они даже что-то ему подсказывали при вываживании…сомик оказался весом 9,7 кг.
Следующий день мы полностью посвятили ловле сазана. День запомнился: единением с природой, отлично приготовленной астраханской ухой (отдельное спасибо Мише), и практически полным ОП. Поймал одного сазанчика на кило Рома, также у него влетел карась на грамм 600 и N-ое количество густеры, у меня одна красноперка грамм на 700, а у Сереги и Ильи тоже несколько тарашек. Факторов почему пролетели, вижу несколько: опять погода (давление скакало, на три лодки с базы, которые в этот день пошли на сазана на ГБ, только одного взяли, по остальной рыбе, кто ходил квочить или спиннинговать, тоже у всех очень слабые результаты), возможно всё-таки сыграло роль место…впрочем проверить это мы так и не удосужились, решив больше по сазанчику не упираться=)))
Утро 26 августа выдалось ровным по погоде, месяц тоже набирал, поэтому теплилась надежда на поимку “мамки”. Итак мы на стрелке (именно то место, где мы уже прощупали щуку, и у всех, было понимание, что здесь есть за 5-ку). Миша также был в этом уверен, приговаривая, что в данное время крупная стоит именно на течение. Сначала выходил кормиться окунь, а после(когда солнышко повыше отрывалось от линии горизонта) поклёвки окуня резко прекращались и начинались поклёвки “зубастой” хищницы. В это утро взяли несколько хвостов, самая крупная оказалась у меня на 2,7 кг(она так и осталось у меня самой большой за всю поездку) и еще пару хвостов за двушку. У брата взяла по настоящему серьёзная соперница, после одной из свечек, было ясно, что щука за пятерку, но продуманную до мелочей снасть, подвело заводное кольцо на Дамовской колебалке, соединяющее блесну и тройник…разочарование…но и подогрев, что есть “крупняк”, надо продолжать…В это утро Рома с Ильей нашли жереха, на одной ни чем не примечательной точке (без свисающих веток кустов, без обраток, затопленных деревьев и т.п.), в жилке, выходящей на раскатную часть…поймали 7 хвостов, самым крупным оказался жерех на 2 кг. Мы с братом, также поехали на точку где днем ранее при ловле сазана, наблюдали жереховый бой. Поймали по жерешку каждый, около 500-700 г.
Вечером поехали на сОма, опять на 11-ю яму. После инцидента, вроде бы Ахмет созвонился и перетер вопрос. А у наших лодок появился пароль, от кого мы ловим =)))
В этот раз у нас с братом поклёвки произошли одновременно, обоих сомиков мы удачно вывели, у меня на 4,2 кг, у Сереги опять попался малёк кила на 1,5. Больше поклевок не было. Вторая лодка поймала пару сомиков по 3,5 кг каждый.
Последний полноценный день 27 августа, мы упирались по щуки и окуню, как в прочем и утреннюю рыбалку 28 августа, в день когда мы выезжали обратно в Москву. Команда разделилась, так как Рома жаждал найти крупного жереха, а Илья хотел попытать счастье при ловле щуки, последний перебрался к нам в лодку. В эту утреннею рыбалку влетело несколько щук и N-ое количество окуней, но самая зачетная оказалась у Ильи, весом 4,6 кг, эта щука оказалась самой большой пойманной за поездку. Он взял ее на большую колеблющуюся блесну фирмы Yo-zuri, на плетенку 0,12. У меня был обидный сход у лодки щуки около трёшки, на 30 г Мюран Туна-Лакс. Так же пару щук влетело на троллинг, по более широкой протоке. Рома за утро поймал только одного жереха около килограмма, бороздил и по жилкам, и раскатам, и потом уже в ильмени полез за щукой, которой они просто нафаршированы, правда не крупной, в основном до 2 кг, максимум может влететь на 3 кг. Это весной перед нерестом в ильмени заходят мамки, а в конце августа крупную щуку можно найти на течении в ГБ и в жилках. На раскатных участках в этом плане ситуация, также не особо радовала. На участках границы мутной и светлой воды практически на каждом забросе садился окунь, периодически влетала щука, но в основном ее размер был до 2 кг, максимальную в таких местах поймал Рома на 2,5 кг, так как последние 2 дня он хотел половить в свое удовольствие, не особо настраиваясь на трофей. Хорошо работали в таких местах Блю Фоксы №3 - №5, силикон на техасской снасточке, лайтовые джерки( Сальмо Слайдер 7, Бэби Бастер Джерк), и твичинговые воблеры 7 г-12 г. Причем при твичинге, часто удавалось провести воблер без зацепов за эти бл..кие скошенные травинки.
В последнею рыбалку, Серега взял таки щуку на 3,05 кг, у меня влетела парочка, одна из которых была за двушку, влетела под двушку у Ильи, ну и конечно было N-ое количество окуня. Возвращение на базу, сборы, прощание..вот он уже паром на Бакланенке…разные мысли, и у всех ощущение не удовлетворенности, не досказанности, не…Вообщем, обсуждение следующей поездки на 177, в правильное время для щуки…
Итак, сухой остаток, или резюме по рыбалке. В номинации “Биг Фиш” победил я, с сомиком 10,8 кг; в номинации “Щука с руку” победил Илья с зубастой на 4,6 кг; в номинации “Жерех” победил Рома с результатом 2 кг; в номинации “Свиноокунь” место поделили Серега, Рома и я с рыбками по 650 г (до свиноокуней далеко=((); в номинации “Сазан” с минимальным преимуществом победил Роман, с сазанчиком под килишко; в номинации “Редкий гость” победил Серега с бершом грамм на 500, влетевшим на Мюрановскую вертушку (надо отметить, что по судаку вообще не упирались на ГБ, впрочем с базы никто не упирался); в номинации “Остальная рыба” победил я с красноперкой 700 г. Вот-с, собственно так…Без трофеев…Без щук на 5-ку каждый день…
По базе, всё что писалось и не раз, всё подтвердилось. Все косяки существуют. Надеюсь будут исправляться со временем. Из срочного выделил бы замену в номерах сантехники и матрасов, добавление в бударах резиновых ковриков на дно лодки и поджопников. Кухня на твердую 4, респект Татьяне, которая трудится не покладая рук. Очень понравились в ее исполнении щучьи котлеты и шашлык из сома.
Отдельный респект и уважение егерю Мише.
Вообщем и целом, рыбалка получилась трудовая.
Александр, Москва

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.