Рыбалка в Астрахани, Отдых в Астрахани, Базы отдыха в Астрахани Рыбалка в Астрахани, Отдых в Астрахани, Базы отдыха в Астрахани, рыболовные туры, рыбалка в дельте Волги, рыбалка на раскатах Рыбалка в Астрахани, Отдых в Астрахани, Базы отдыха в Астрахани

База–97 апрель-2005

Олег Мордвинцев

Давно мы хотели побывать на базе “Шамбай–97″, и вот последняя неделя апреля 2004 года наконец-то подарила нам эту возможность.

Добрались до места на удивление быстро, трасса почти пустая и 13 часов пути пронеслись незаметно. Погода начала радовать ещё задолго до Астрахани, прошли Тамбов и поняли — повезло: солнце и тепло, начавшая распускаться зелень и степные цветы. Долго спорили о пользе или вреде большой воды в это время года, т.к. толком нам никто не дал утвердительного ответа, чем это хорошо или чем это плохо, а меж тем плотину уже открыли и вода матушки Волги начала медленно, но уверенно разливаться по лугам.

Настрой у нас был на белую рыбу, причём о трофейных размерах мы не мечтали, рано для этого, ещё не лето. Снасти у всех стандартные: фидер + поплавочная удочка (у меня мах, у ребят матчёвки). С насадкой всё было решено ещё в Москве, за это отдельное спасибо qv с Matchfishing.ru: четыре мешочка червей по 250 г с отборным навозником в “волшебном” биогумусе и никаких проблем с хранением и доставкой. Там же до кучи взяли 200 мл опарыша. Сразу хочу отметить, что мы израсходовали чуть меньше трёх мешочков за пять дней на троих, хотя клёв был очень активный. Опарыш пригодился в основном для прикормки, т.к., пожалуй, лишь ухудшал клёв, будучи насаженным на крючок — мелочь начинала бесноваться.

База встретила нас теплом и уютом. Мы ожидали, что всё должно быть на уровне, но то, что далеко не самая дорогая база предоставит такой прекрасный сервис, нас приятно удивило. Отличные домики с качественным ремонтом, водопроводом, с/у, холодильником, телевизором, видеомагнитофоном, спутниковым TV и кондиционером — ну что ещё можно пожелать? Питание недорогое и отменного качества (израсходовать, питаясь по полной программе, более 250-300 руб., мне кажется, вряд ли кому удастся). Прекрасная русская баня. Ну, и куча других важных мелочей, таких как засолка и копчение рыбы, где забавным оказалось то, что вам остаётся эту рыбу только поймать, всё остальное есть кому сделать, ну и многое, многое другое. Хотим отдельно поблагодарить управляющего этой базой Андрея, думаю, не в последнюю очередь это и его заслуга.

Первые два дня погода стояла солнечная и почти безветренная, сделав обзорную экскурсию на катере с егерем базы по Волге и доступным в разлив ерикам, мы остановились на одном из них. Условия ловли были непривычными: рыба стояла практически под берегом, окружая затопленные прибрежные кусты. Моя сабанеевская семёрка была чрезмерным гигантом для этих условий. В последующем, сняв нижнее колено, я отлично приспособился к здешней рыбе и рыбалке.

Мои коллеги, вооружённые четырёхметровыми матчами, пожалуй, не прогадали со снастью и пока я дозревал с оснащением, они уже таскали местных подводных обитателей. Разнообразие видового состава рыбы просто радовало, это (в первую очередь) густера (по здешнему тарашка), затем вобла (каспийская плотва с серыми плавниками), плотва, сапа (синец по науке), чехонь, подлещик, окунь и рыбка, которую я до сих пор не могу с уверенностью классифицировать: похожа на уклейку, но с прямым, очень большим ртом, по-моему, разновидность какой-то морской сельди. Первый день ловили без прикормки, с полводы (см 50 от поверхности). Клёв активный с небольшими паузами.

На второй день я по московской традиции замешал прикормку и, сделав хороший стартовый закром, постепенно опустил рыбу ближе ко дну, что сразу отразилось на её качестве и количестве… На третий день подул сильный ветер, который поднял на Волге такую волну, что персонал базы деликатно посоветовал нам не испытывать судьбу, борясь на катере с этой стихией. В результате чего управляющей базы Андрей на своей машине отвёз моих коллег на неизвестный нам ранее ерик, а я с фидером наперевес пошёл попытать счастья на волжских просторах… Мой эксперимент закончился неудачно — волна и ветер так и не дали мне победить себя, а вот ребята приехали довольные с полными садками рыбы. В уловах появилась краснопёрка. Вообще мелочи по московским понятиям почти не было, средне мелкий вес рыбы от ста грамм, а густера по 300-400 г — вполне нормальное дело, но как же она сопротивляется… уф!!!

На четвёртый, предпоследний наш день отдыха, мы решили навалиться на рыбу, вспоминая просьбы друзей о вобле к пиву. Андрей вновь утром отвёз нас на машине на тот же ерик. Типичное для этого времени года место: не глубоко, затопленные луга, деревья и кустарник в воде. Вода прозрачная и множество кормящейся рыбы уже скоро перестали впечатлять. Всё как и в первые дни: я с махом и обильной прикормкой, ребята — с матчёвками. Сильный боковой ветер позволил ловить в проводку, что весьма разнообразило рыбалку. Часов в десять утра чувствую какое-то необычно резкое сопротивление на крючке и вынимаю аккуратно подсечённого берша грамм на 400, затем сразу же второго, третьего, а вот четвёртый сошёл, распугав всю стаю. Так, ещё один новый трофей в актив. Снасть была не астраханская, средняя основная 0,18, поводок 0,16, огрузка 4 г — ветер всё же.

Снова заброс и вновь новые ощущения, кто-то блестит, отливая золотом под водой — ага, буффало (позже взвесили на эл. весах 485 г). Бегу, радостный, сообщить коллегам о этом красавце, но тут вижу, что один из моих друзей вываживает кого-то согнутым в дугу удилищем под завывание фрикциона, а другой с подсаком забрёл в воду, давно уже залив себе сапоги… Так, это я вовремя пошёл хвалиться своим буффало… И вот, наконец, мы увидели виновника этого шоу — сазан. Ну не огромный, конечно, всего 3200, но на 0,16 поводок, да ещё в апреле — рекорд базы для этого месяца, как нам позже сказали… Во второй половине дня у нас было ещё два схода какой-то крупной рыбы, а учитывая начавшиеся над водоёмом сазаньи свечки, мы сделали вывод, что это, скорее всего, он и был. Да уж, вот где моя глухая оснастка сразу бы спасовала перед катушечной снастью.

Вечером, позвонив по мобиле на базу, мы дождались машину и вдвоём, загрузив тяжеленные садки в багажник, поехали ужинать — план по вобле выполнен, и даже перевыполнен. Подаренная нам от базы на ужин копчёная стерлядь лишь только прибавила настроения и последний свой день мы решили провести на том же ерике, но с фидерами — а вдруг ещё повезёт? Однако до двух часов дня из рекордсменов был выловлен лещ на кг и несколько полукилограммовых буффало, остальную “мелочь” мы отпустили… Сазан остался дожидаться лета.

В общем, отличные впечатления, прекрасная рыбалка, незабываемый отдых и два мешка воблы в придачу…