Рыбалка в Астрахани, Отдых в Астрахани, Базы отдыха в Астрахани Рыбалка в Астрахани, Отдых в Астрахани, Базы отдыха в Астрахани, рыболовные туры, рыбалка в дельте Волги, рыбалка на раскатах Рыбалка в Астрахани, Отдых в Астрахани, Базы отдыха в Астрахани

Краткий отчет о поездке на базу 77 с 11-17 июля

AOV
Толи из-за того, что ехали в этом году на машинах с более, менее высокой подвеской, толи от ожидания страшных кочек, так и норовящих выбить масло из картера, дорога показалась сносной, и мы спокойно, никуда не торопясь, доехали от МКАД до 77, за 16 часов.
Самое интересное – по дороге туда нас не остановили на Замьянском посту – чудеса. Зато на обратной дороге на нас оторвались по полной. Остановили на Замьянском посту – 2141 не смотрели даже, но вот пассат молодому очень понравился. Что уж он только козел не посмотрел, и сумки все перерыл, и под обшивку залез, бардачок, капот, багажник – это уж само собой, сломался на вскрытии пола, толи перегрелся уж, толи надоело. Минут 25 рыл. Мы уж думали, не подбросил ли чего. Баки с рыбой, слава богу, не смотрел, видимо искал чего посерьезней. Ну и далее на каждом посту. А, да, прикол где-то уже за Тамбовом, в какой-то дер. Задрюпинской Серега, который вел Москвича, решил не сбавляя хода обогнать в нас.п. по сплошной какого-то шахида ( Москвич груженый был – тяжело раскочегаривался). И только в последний момент заметил правым глазом кислотный жилетик. Короче обгон был совершен со всеми возможными нарушениями, в особо наглой форме и прям строго напротив мента. Мент не стал, да и не успел махнуть палочкой, поэтому бросился в погоню. Догнал только минут через 10, ну мы то этого не видели, увидели уже знакомую светомузыку. 100 р. – даже смешно.
И стояли они в ту ночь ну в каждой просто деревне, то ли у них план перехват какой был, и тормозили все. Но это как-то даже бодрило и не давало уснуть за рулем.
И на каком-то посту перед Тамбовом уперлись в жуткую пробку. Они проверяли 100% всех фур – каждую минут по 10. Если бы не догадались подойти пешком к ментам, часа б 3 потеряли.

Обстановка на базе.

Все так же – без изменений, жрать готовили сами, в столовую даже не ходили. Мужики, которые ходили, говорили, что очень дорого. Пиво 20 р., в Замьянах 13. В остальном без проблем – ложки, тарелки, кружки, ведро – раков сварить, тазик для салата – всегда пожалуйста.
С бензином также не было проблем. Но некоторые моторы не держали полные обороты, толи бензонасос, толи карбер. Тем, кто поедет совет - сразу прокатитесь до Волги и обратно. А то потом очень неприятно под вечер с дальних яров на чихающем моторе ехать.

Ну и о главном.

Сразу скажу, что без рыбы мы не приехали. 3 бака по 50 л. были забиты почти полностью. (Для гринписовцев могу в оправдание сказать, что ничего не испортили – все довезли, уже вялится).
Но это за неделю и на 6-рых. В общем, сильно хуже, чем осенью. Мы то, наивные, за хищником приехали. Мечтам о трофейных жерехах, больших щуках и крупном окуне в этом году не суждено было сбыться.
Проблема, как я понял, заключалась в том, что было много воды и малек залез в кусты, куда за ним естественно подался и хищник.
Ни жереховых, ни окуневых котлов не было вообще нигде и никогда. Окунь бил, но весь в траве. Жерех, в основном дети полнейшие, всплескивали иногда по кустам.
Щука ни в траве, ни на ямах не брала (в осенних пониманиях), в общем, если упереться, до десятка за день и то с трудом.
Про сазанов врать не буду – мы их ловить не умеем, не пробовали, и не видели, чтобы кто-то ловил.
Судак был, но надо было искать, и ловился он 10:1 лучше на малька и на свеженарезанного подлещика, чем на джиг. Самые большие под 2,5 кг.
На малька и на мясо клевало всё, и те же подлещики (каннибалы блин) и крупная чехонь, и сомики, и лещи, и секретная рыба. Интересно – никогда не знаешь, чего сейчас ввалится.

Отдельно про сома.

Слыхав, что июль сомовий месяц, мы приперли снасти на сома, которые по нашим понятиям, могли обеспечить возможность борьбы с любым сомом, и квоки. Сома до этого никто из нас никогда на квок, да и вообще специально не ловил.
Квокать или квочить, как там правильно, начал еще в Москве в ванной – облился сам, залил всю ванную, хорошо соседей не затопил. Успокоился, только тогда, когда прибежала взволнованная маман узнать, зачем таки я начал отбивать плитку в только что отремонтированной ванной – такой был звук. А сколько было прочитано, просмотрено. В интернете были найдены многочисленные, и все секретные, чертежи волшебных квоков, каждый писал, что только этот чудо девайс является действительно чудо девайсом, опробован на все сомах бывшего Советского союза и принят после долгих прений в пром. эксплуатацию. Да ты что не слышал, говорили одни – это же именной квок от самого Уя Петровича. Квок должен быть только из ореха святого Иосифа, спиленного в морозное январское полнолуние, говорили другие, да ты что, говорили третьи, только пластик. Один из квоков, кстати от Уя Петровича, квокал действительно достойно (еще бы кто-то знал, какой на самом деле должен быть звук, а может сомов привлекает вообще любое бульканье).
Был объявлен тендер на выбор прототипа для самодельного квока, чертежи выданы Бате. Квок получился титановый, ухватистый и, несмотря на немного больший вес, и немного более глухой звук, работал ни чуть не хуже покупного (1000 р.) именного квока от Уя Петровича.
Палки были куплены короткие, морские с тестом, не пугайтесь, 10 – 30 кг., не гр., а именно кг. Лески были разные, но увереннее всего было плавать с Power Pro 0,43. Груза от 200 до 400 гр. Крюки размером с даже не знаю чего. Как я понял, чем крупнее, тем лучше. На эти крюки вешались сомики и по 1 кг, но зато уж если б чего ввалилось, было бы спокойнее.
Сразу скажу, что на полную силу палки опробовать, к сожалению, не удалось.

Кроме нас на базе сомов пытался ловить только Аркадий, который с гордым и непоколебимым (непокобелимым?) видом (надо отдать ему должное) тихо матерился всю неделю на этих сомов, и этот июль, и вспоминал счастливый август прошлого года, когда привозил за день по 3-4 штуки приличных сомов. Но упорство и труд, как говорится, сделали свое дело и в тот единственный день, когда мы с Лехой не поехали на утрянку, Аркадий вернулся величественнее обычного, выползши на пантон, я заметил скелет, только что разбалыкованного сома вполне приличных размеров, зверек оказался на 47 кг., если Аркадий не врет, судя по всему, не соврал.
У нас же было все попроще. Первое утро мы выписали егеря, который отработал, надо сказать, по полной программе. Ловили мы как Брежнев с Громыко – нам даже ракушку насаживали. Из чувства непонятного противоречия я все время порывался сделать что-то сам, но попытки были тщетны. Остальные дни, уяснив, как нам показалось, премудрости этой рыбалки плавали сами.

Долго не буду расписывать все нюансы, скажу лишь, что не одного пустого выезда у нас не было. От 2 до 5 поклевок было каждое утро. Самый большой на 8.200, дальше по убывающей – 6, 4 и меньше. Большого не взяли, но теперь зато я могу сказать, что я думаю, что умею ловить на квок, и может наш квок в наших руках звучал не как у Уя Петровича, но работал - это точно.
Ну и еще раз о палках. Та снасть, которую мы взяли, оправдала наши надежды полностью. Снасть, состоящая из морской палки 1.8 м. с тестом 10-30 кг., катушки Daiwa Capricorn 3500 и лески PowerPro 0.43, внушала безграничное доверие и не давала усомниться в ее непрочности. Но в этом был и минус - сомика на 8.200 я выкачал как щуку килограмма на 2, даже не успел почувствовать толком ничего, вынул за минуту не больше.

Выводы:

1. Сома буду ловить обязательно.
2. Перед поездкой на НВ буду стараться узнать об уровне воды.
3. В июле все не так как осенью.