Рыбалка в Астрахани, Отдых в Астрахани, Базы отдыха в Астрахани Рыбалка в Астрахани, Отдых в Астрахани, Базы отдыха в Астрахани, рыболовные туры, рыбалка в дельте Волги, рыбалка на раскатах Рыбалка в Астрахани, Отдых в Астрахани, Базы отдыха в Астрахани
Рыбалка в Астрахани, Отдых в Астрахани, Базы отдыха в Астрахани, рыболовные туры, рыбалка в дельте Волги, рыбалка на раскатах Рыбалка в Астрахани, Отдых в Астрахани, Базы отдыха в Астрахани

Камыш по-прежнему шумит

Камыш по-прежнему шумит
2620.jpeg

Еще при Петре в жабры красной рыбе заливали водку
Автор: Сергей Цигаль

В этот раз поездка в Астрахань готовилась и обсуждалась заранее. Я позвал многих своих друзей, все не просто дали согласие, а прямо-таки рвались на рыбалку. Постепенно почти все и рассосались. Дела, поездки, работа и т. д. Остался только Саша Ястребенецкий - человек не то чтобы свободный, но глубоко понимающий жизненные приоритеты. Бросил все проекты, молодую жену, двоих маленьких детей и рванул со мной, вечным бездельником, за крупной рыбой. Поступок правильный.

Племянник Слава, естественно, уже поджидал нас на базе, которую они с товарищем Димой только что отстроили. Место для рыбной ловли идеальное - Главный банк. Как Гран Канал в Венеции. Большая судоходная артерия - один из рукавов дельты Волги. Огромные танкеры и сухогрузы проплывают по и против течения. Море близко, каких-нибудь

70 километров до Каспия. Отсюда каждое утро отправляются московские хлопцы (а такое ощущение, что другие сюда и не ездят, только москвичи) на длиннющих моторных лодках с егерем по разным протокам - ерикам по-местному - за добычей. По узким щелкам в высоких камышах несутся они на любимые точки, где с перерывом на обед проводят день за днем. Прятаться здесь не резон. Рыба клюет практически везде. Но слушать опытного рыбака следует, иначе будешь таскать крошечных окуньков, а настоящей рыбы не увидишь.

Дима, который в этих краях пасется уже более четверти века, все знает, все умеет, но не тихарится, а щедро делится своими наработками с приезжими «чайниками» вроде меня. Мне показали удивительную ловлю сома на квок. Квок - это звук, издаваемый специальным устройством для приманивания самого крупного местного обитателя с большими усами и весом теоретически в несколько сот килограммов. Сам не видел, врать не буду, помню что-то смутное у Чехова. Заплываем на нужное место, которое определить в состоянии только Дима. Мотор глушится, лодка ложится в дрейф и движется со скоростью течения. На большой крючок нанизывается содержимое трех-четырех ракушек, похожих на черноморских мидий, только пресноводных. Тяжелое скользящее грузило и короткий очень гибкий спиннинг. Очень важно отмерить правильную глубину. Наживка должна проплывать в нескольких метрах выше уровня дна. Затем происходит самое главное. Сам квок выглядит просто, как нож с деревянной ручкой и приваренной к кончику лезвия небольшой прямоугольной пластинкой. При резком движении, как бы разрезающем воду, раздается хлюпающий звук. Квокать следует беспрерывно, тогда будет результат. Почему на этот звук реагирует сом, доподлинно не известно, но факт остается фактом - клюет. Да и слабо сказать клюет, прямо проглатывает крючок, и конец удилища резко сгибается. Мгновенно следует опустить удилище в воду, а затем подсечь. Рыба не хочет покидать привычные пределы, она сильно сопротивляется. На этот процесс, собственно, и летят в Астрахань из Москвы три самолета ежедневно, набитые мужиками с удочками и блеснами. Не всем удается схватить удачу за хвост. Мне повезло с учителями. По правде нельзя сказать, что сам поймал. Отвезли в нужную точку, снарядили снасть, отмерили метраж лески, нанизали наживку и сказали, когда дергать. Спасибо, не сломал удочку и рыбу в лодку затащил. Ну, натурально, тут же с ней сфотографировался.

В любом человеческом жилище главное место - кухня. Здесь на базе №177 (названной по номеру московского региона) хозяйничает Таня. Готовит очень вкусно. Ухи наливает в тарелку размером с тазик. Делает винегрет, печет пироги. Они из дрожжевого теста, чтобы ребята не похудели. А начинка творожная и черносливовая. Все это великолепие смазывается сверху густой домашней сметаной и алчно поедается в горячем виде. Был и рыбник с соответствующей начинкой, луком и капустой. Это астраханская начинка, я с ней в Москве познакомился пару лет назад. Пельменей же из сома никогда не ел. Сложного ничего нет, просто в тесто кладут пять яиц для большей плотности. Пельмень по форме похож на небольшой пирожок. Начинка отваривается и разминается вилкой вместе с жареным луком. Варит Таня все из рыбы долго, минут двадцать, из соображений безопасности. Кроме того, сома коптят и делают балык и заливное. А еще его живьем возят в Москву. Причем не перекладывая крапивой и не замораживая. В жабры запихивают марлю, смоченную водкой, и рыба засыпает. Говорят, таким образом еще при Петре в столицу доставлялась красная рыба. На возах, в рогоже доезжала первой свежести. Нынче на машине или самолете побыстрее будет. Всего полторы тысячи верст.

В октябре я попал в дельту во второй раз. Впервые рыбачил в мае на казахстанской границе. Тогда сома видел уже пойманного, и окуня таскал небольшого. Теперь вытащил одного на 750 граммов, а по полкило без счета.

250-граммовых просто выпускали. Как выпускали и щуку, потому что рыбалка была у нас спортивная. А окуня коптили и жарили. Он в сто раз вкуснее щуки, не костлявый, только чистится плохо.

С птицей по-прежнему порядок. Разбегаясь по воде, взлетают красавцы лебеди. Утки видимо-невидимо. Черные бакланы сидят на белых от помета деревьях, которые впоследствии засыхают. Рядом с воронами, когда не облетают владения в поисках добычи, мирно располагаются хищные копчики. Белая и серая цапля в полете складывает зигзагом длинную шею, открывает-закрывает клюв и вытягивает пальцы, как солдат носок сапога на параде. Галдят чайки. А сверху за всем происходящим с большой высоты наблюдает белохвостый орел.

Листья пожелтели и облетают, все-таки уже осень. Но солнышко еще светит, и вода не холодная. Душевыми лейками стоят сухие соцветия лотоса с огромными сморщенными листьями. Кое-где можно заметить кувшинку. В камышах с криками и хохотом идет птичья жизнь. Плещет хвостом огромный неуловимый пока сазан. Остались еще места, где нас, к счастью, немного.

…А в Москве уже выпал снег.



Обсуждение закрыто.