Рыбалка в Астрахани, Отдых в Астрахани, Базы отдыха в Астрахани Рыбалка в Астрахани, Отдых в Астрахани, Базы отдыха в Астрахани, рыболовные туры, рыбалка в дельте Волги, рыбалка на раскатах Рыбалка в Астрахани, Отдых в Астрахани, Базы отдыха в Астрахани

База 177, май 2015 от БоТ

Часть 1.
Так получилось, что я ловил рыбу в основном на севере и в центральной части нашей страны..В Карелии, Псковской области, на Унже и Оке, в Мещерском краю и т.п. и т.д.. Захотелось познакомиться поближе с рыболовным “Эльдорадо”, который известен всем как Нижняя Волга. Ну а если выбирать нижнюю, то надо значит самую нижнюю Волгу:) Ну а загадочное слово “раскаты” окончательно определили наши предпочтения. Выбор пал на 177-ю базу. Отчасти из-за своего месторасположения, отчасти из-за того, что она принадлежит нашему коллеге по форуму -77-му. Готовиться начали еще в феврале. Узнали условия, оплатили аванс. Решили вечернюю рыбалку и первую ночь с 20 на 21 мая провести в Замьянах, а с утра 21-го стартовать на 177-ю. 29-го отъезд домой. Время поездки было выбрано по рекомендации Дмитрия. Нравилось отсутствие мошки и народа в это время. Согласитесь..основная масса рыболовов приезжает обычно в марте-апреле. Ну а мне хотелось посидеть не закутанным в куртки,шапки, а посмотреть на природу, на пеликанов и черепах, позагорать, искупаться. Потом Дмитрий поделился, что наверное надо было выбирать время на недельку попозже. Но и он был в такой же ситуации, как и мы, поскольку сам был с нами в это время:) Так что претензий по выбору времени к нему нет.

Состав экспедиции. Так получилось, что у меня на работе оказалась куча заядлых рыболовов. Когда я выдвинул идею поездки, сразу откликнулось трое. Причем особо не задумываясь о времени поездки. Нижняя Волга уже давно оказывается, была предметом их мечтаний. Невысокая стоимость поездки стала решающим фактором. По квалификации нас можно разделить типа на меня, на моего коллегу Александра( продвинутого и везучего, но с небольшим стажем) и двух средне-начинающих спиннингистов из Реутова, нашего водителя Стаса и его друга, тоже Александра.

Ожидание и план подготовки. Признаюсь. План подготовки мы провалили. Почему то мы все настраивались на тяжелый джиг на ямах Главного Банка. А вот ловля на мелководье была упущена. Не то чтобы совсем, но на десяток рабочих вертушек и поверхностных воблеров и попперов надо было бы прикупить побольше. Провал, не такой большой был и по жереховым приманкам. Но об этом позже. Зато в нашем лексиконе на работе между экспедиционерами при общении начали проскальзывать неведомые и таинственные ранее слова “жилка”, “будара”, “Главный банк” и т.п.:))) Масла в огонь подливал матерый специалист по энергетике нашей компании, родом из Астрахани, который записывал каждую свою рыбалку в журнал…-типа, хрен вы поймаете..надо было раньше ехать. Мы снисходительно отвечали ему-ну-ну…:) Мели Емеля…..Мы же едем в самые-самые раскаты:) А ты сидишь в Москве и будешь дышать гавном:)

Дорога. Засекал время от старта по трассе М-4. Выехали в 20-30. На 77-й в Замьянах были в 12:00. 1500 км примерно за 15,5 часов. По дороге останавливались фотографировать виды Волги, заехали в само село за пивом и водой. Почему так быстро? А я выписал страховку на мою машину всем коллегам, и за рулем всегда была смена. Особое впечатление, конечно проезд Волгограда. Как только немцы могли даже думать, что смогут завоевать такой огромный город?:) Уму непостижимо, как и то, что после 70-ти лет после окончания войны, дороги в городе-герое видимо даже не начинали строить. Рецепт у меня один…мэра голой жопой прокатить по его собственным дорогам. :) Я раньше Тверскому такого желал, и вот..Новая Рига стала конфеткой:) Как специалист по рекламе посмеялся над уникальным плакатом - “Любишь гонять? Купи дистиллятор и гоняй дома!!!!” Это просто песня:). Поворотник включают в Волгограде только трусы. Движение хаотичное, из-за огромного количества ям на дорогах. Зато есть трамвай и симпатичные девчонки. Пейзаж тоже поражает своей безграничностью….степи покрытые ковылем, песчаные барханы, коровы пасущиеся на дороге….И маковки церквей на фоне огромных полей…А одни названия чего стоят:)) Цыган-Аман, Енотаевка…Эти названия я ранее видел только в рыболовных журналах.

Часть 2.
Первый день в Замьянах. Схема, которую нам дали в Москве, оказалась не совсем правильной. Дорогу залил паводок. Однако, по звонку нас очень оперативно встретили и проводили до базы , по резервному пути. На базе нас ждал обед, и два катера для вечерней рыбалки. Перед рыбалкой познакомились с 77-м, который дал нам рекомендации. Увы..массовый судак видимо тогда еще не пошел. Экипаж из Реутова все таки словил зачетного судака, а мы решили покидать у входа в протоку, по моему она называется “мартышка” или как то так. Изучив вопрос позднее я выяснил, что “мартышка” по местному это не обезьяна, а крупная чайка:) Тем более, я заметил, что у берега брызнул мелкий малек. Вешаю универсальный кастмастер, мой любимый серебристо-зеленый. Пара забросов..БАЦ…..спиннинг у меня начали активно отнимать из под воды….А ловил я легким Графитлидером ТИРО 4-22 гр. тестом. Я кричу напарнику - подсак давай, что-то большое на блесне. Он так тихо помолчал…а его и нет. Мля…единственный подсак достался другому экипажу. Делать нечего… Утомляю рыбу подвожу, напарник удачно хватает ее жабры..и 3-х килограммовый жерех в лодке. 77-й проплывая мимо с приятелем, прокомментировал поимку скромной похвалой - “херня”:))))) Ну для кого как, я ж все понимаю, но жерехов до этого не ловил вообще, и для меня это ВАЩЕ почти рыба из рассказа “Старик и море”:). Короче рыбалка удалась прям с первого дня. 77-я база понравилась. И обед был шикарным, и гостеприимство хозяев. Отличное место для семейного отдыха. Но это еще не раскаты, не дельта Волги..а все мысли там:)

Часть 3.
177-база. Подивившись на местные паромы, мы на месте. Видим несущиеся три будары..тоже кстати видим их впервые, ждем знакомства с егерями. Нам ведь 9 дней придется с ними плавать в лодке. Экипажу из Реутова достался Олег Ладный, нам Серега, к сожалению фамилию забыли спросить. Номера отличные..все довольны. Оформляем путевки..Вечером плывем первый раз на акваторию 177-й. Вода на Главном банке к сожалению мутная. Поймать что-либо на спиннинг можно только попав рыбе по голове. Но одна рыба все таки этому правилу не подчиняется, как оказалось в дальнейшем. Нас везут в ильмень, по правую сторону от Главного банка. Сначала мне показалось, что рыбалка там абсолютно беспонтовая. Глубина по бедро. Если честно, то так оно и было, за исключением одной щучки. Но на обратном пути решили побросать на всплески у закоряженного правого берега Главного банка между 6 и 7 жилкой. Ба-бах- мой напарник ловит жереха уже на 3,6 кг. Вот гад.:) На какой то самодельный пилькер. Его неподдельный восторг хорошо видно на фото. Вечером 77-й тоже скажет нечто типа “херня”:) Я так понял, что это у него означает что-то одобрительное:) Привыкаем к распорядку дня..подъем в 3:45 утра, в 4 на воде, возвращаемся к 9, далее валяем дурака до 16:30 и далее опять рыбалка до примерно 20:00. Темнеет там рано. Зато луну видно даже в 12 дня. Народ на базе самый разный. По виду все матерые рыбаки… За соседним столом солидно разливают водку, обложившись ноутбуками, ведущие “Диалогов о рыбалке”, перед нами сидит доброжелательный коллектив рыболовов из Израиля:) С ними мы познакомились первыми. У них все культурно..вискарик, кошерная пепси-кола:)

Часть 4.
На следующий день нас везут куда то далеко…в какие то “Кресты”. Тут мы конечно увидели раскаты во всей красе. Огромные пространства воды, сотни лебедей, цапель, поля лилий и кувшинок..камерный хор миллиона лягушек:) Якоримся.. И тут же начинается раздача. Раздавался крупный “свиноокунь” на вертушку и на мелководные воблеры. Экземпляр в кило каждый второй заброс. Блин…а у меня вертушек мало, и то не той системы:) Постоянная трава. Как же так..я намного опытней своего напарника, но результат не идет. Наконец подбираю какую то вертушку от “Pontoon 21″ на который удары окуня таки начались. Но все как то вяло…Решаем плыть дальше, и чалимся в протоке у травы с целью обкидать ее вдоль травы и проверить русло. Вроде бы там немного поглубже. Начинаю выпендриваться и вешаю виброхвост Manns с двойником на 8-ми граммовой чебурашке. Все таки течение. Первый заброс, второй. Ба бац….опять у меня хотят отнять палку. Но делают это даже намного энергичней, чем при поимке жереха в Замьянах. Я в недоумении..кто посмел? Егерь выдал разумный совет..это наверное сом…фигня..бывает.. ты его, это…выкачивай. Ага..Я его своей Тирой прям таки щас и выкачаю. Однако через 10-15 минут борьбы против течения, сомик длиной в 75 см и весом 4 кг в лодке. Напарник смотрит так, как будто я пристаю к его жене:) Я смеюсь..некоторым окуни, а я вот такой крутой, мне сом:)))))).

Следующий день тоже нас немного удивил:) Плывем по тихой заводи среди камышей, и вдруг напарник замечает, что под лодкой нагло лежит сом. Ну как же не попробовать его поймать. Егерь решает завести его в подсак. Заводит..заводит…момент истины.. Над лодкой взвивается хвост, бабах..все мокрые… а сом согнув к чертям собачим железный подсак, и провернувшись три раза уже чертит пузырями на поверхности воды к ближайшим камышам. По оценке егеря сом тянул килограмм под 30.

Часть 5.
Не буду расписывать всю дальнейшую рыбалку, но она была замечательной. Это и куча килограммовых или около того окуней, штук 40 щук, где то половина зачетные, но не крупные, штук 20 жерехов, из которых 17 более двух кило, два сомика, уйма красноперки( поголовно амнистирована), судак. При таком клеве можно было заняться и экспериментами. Попробовал и попперы, и лягушки, неразловленные ранее колебалки и экзотические приманки, отводной поводок.

Особенно конечно впечатлил жерех. Бороться с крупным жерехом одно удовольствие. Мы разработали свою технологию их ловли. Сначала мы сплавлялись по течению вдоль коряжника, забрасывая приманки вплотную к веткам, причем, чем точнее и ближе к веткам заброс, тем больше шансов на поимку. Руку набили к концу поездки так, что почти всегда приводняли блесну в 5-10 см от кустов. Потом определили место, где удары случались чаще всего, привязались к коряге и стали ловить стационарно. Однажды пожаловал рыбнадзор. Подплыли, немного расстроились тем, что мы ловим не сеткой, потребовали показать улов. Открыли крышку сиденья…. Нормальный улов ..вздохнул с какой-то скрытой тоской охранник. :) Посоветовал нам попробовать покидать на другом берегу, у аншлагов заказника “Теплушка”. Надо сказать, что там было тоже очень интересно, но не из-за коряжника, а из особенностей течения. Струи воды шли прямо по поверхности, образуя водовороты, завихрения…. Но в общей массе жерех там был меньше.

Все успехи по ловле рыбы не были такими уж безоблачными.. Иногда коряга, или корень травы уносили от нас навсегда уловистые приманки. Одну приманку мне реально жаль. Это блесна от компании” Русская блесна” Пеликан. Вроде бы несуразный кусок железа творил чудеса. Жерех аж у лодки выпрыгивал, чтобы его схватить. Более высокочастотная, чем кастмастер, она прекрасно контролировалась во время проводки, отдавая аж в руку. Держала горизонт при проводке против течения. Мое резюме-Блесна-Бомба, убийца жерехов. В общем покойся с миром “Пеликан”. Он героически утонул в коряжнике, оторвавшись при зацепе. Я даже выпил на ужине за нее. Прям с базы позвонил в “Русскую блесну” и выяснил, что они оказывается сняли ее с производства, якобы из-за отсутствия спроса. Идиоты мля….Ну раз заговорил о приманках, то лучшими для ловли на раскатах были яркие вертушки, особенно Блюфоксы, 2-3 номер, с красным сердечником. Дмитрий справедливо писал о них у себя на сайте..Неплохо проявили себя двойные вертушки неизвестного происхождения, кастмастеры небольшого размера, попперы, колебалка “К.О. Vobler”. На фото она и “Пеликан”. Правда расцветка у колебалки предпочтительнее серебристо-зеленая. Хорватские яйца не заработали, возможно из-за своего размера, хотя щучьих мест в раскатах хоть отбавляй. Лягушка “Басирискай” очень радует своей игрой, но пока обловить ее не смог. Хотя окунь ее атаковал.

Часть 6 и последняя…
Немного зарисовок о впечатлениях. Заехали в ильмень справа от базы и наблюдали странную картину.. Водоросли росли строго по кругу. Никто так и не смог внятно объяснить почему? НЛО? Фото привожу.

Иногда мимо базы проплывали военные корабли Каспийской флотилии. А некоторые даже останавливались на ночевку около базы. Эх..люблю смотреть на военную технику.

В ресторане при базе делают совершенно офигительные рыбные котлеты. Пальчики оближешь. Спасибо Татьяне Михайловне. Wi-Fi на базе просто летает. Подло скачал 7-ую серию “Игры престолов”:) Прости 77-й:) Почитал книгу отзывов и предложений. Особенно порадовало сообщение, написанное примерно в таком духе- Хочу пожаловаться на то, что все было очень вкусно, а местные красоты нагло отвлекали от рыбалки:)

Егеря молодцы. И наш Сергей, который на спиннинг показывал просто мастер-класс, и егерь соседнего экипажа Олег. У всех чувство юмора в порядке, если выдержали наши дружеские подколки. Так держать!!! :) Спасибо…

Оказывается у нас в стране живет жуткое количество придурков, которые считают, что егерь их раб, и должен беспрекословно выполнять все прихоти клиента. Один такой, по рассказам, засадил егерю тройник в ухо. Егерь сказал, надо на базу. Еще бы..у него кровища хлещет. По дороге домой, у какого то места, клиент сказал, а давай здесь остановимся, покидаем…место прикольное. Я б таких клиентов выкидывал бы с базы в 15 минут. 5 минут на сборы и пинком под зад.

Хотел все время увидеть черепах и верблюдов. В последние два дня пребывания увидел всю дружную компанию. Черепахи, сцуко осторожные..лежат, греются на тросте, но близко не подпускают. Несколько синюшных “верблюдов” в Мумре на обратном пути обступают уезжающих туристов и клянчат на синьку:) 100 рублей максимум избавляют от навязчивого стада очень быстро. А настоящие верблюды тихо пасутся около парома:)

77-й хитрый. Привез целый мешок ежей, и проблема со змеями на территории базы была решена в один день. Видел парочку змей уже дохлых. Один вопрос..где он взял столько ежей?:) И как уживаются ежи с толстыми и ленивыми котами на базе?:)

Ну и обратная дорога. Те кто советуют ехать по М-6 очень себя не любят. Сплошные ремонты, аварии, фуры, обдолбанные газелисты. Даже с учетом почти 200-от километрового крюка, по М-4 ехать намного безопаснее и главное быстрее. Это медицинский факт. Проверено.

Резюме. База изумительная. Надо обязательно побывать здесь в хороший сезон. Поиграть может быть в местное “очко”:))) Это такой рыболовный турнир:) Ну и победить в нем конечно:) Мы оптимисты:) Закроемся жерехами на худой конец:) Спасибо Дмитрию, Ахмету, Татьяне!!! Ожидания оправдались на все 100%.

Минусы. В меню отсутствовала солянка и рассольник:)))) И кто-то постоянно п..дил у нас солонку со стола….Вот вам суровая критика…:))))
Спасибо за внимание и извините:)